понедельник, 26 мая 2008 г.


Сказать, что Air повзрослели – значит не сказать практически ничего. Можно сказать, что они стали мудрее, опытнее, умелее, что они начали глобальнее мыслить, расширили свой стилевой диапазон и научились, помимо двух стареньких синтезаторов и ритм-боксика, «играть» также на симфоническом оркестре и смелее использовать вокал – все это будет правдой, всего лишь голой правдой. Ближе к сути то, что у Air (а заодно и у нас с вами) спала пелена с глаз. Air лишились иллюзий. Они лишили иллюзий нас. Это раньше, слушая какой-нибудь трек «Moon Safari», можно было, даже не закрывая глаз и не куря странных сигарет, погрузиться в сладкую дрему и представить себя сидящим где-нибудь на набережной Сены или у запечатленного на полотнах импрессионистов Собора, наблюдая за тем, как он меняется в зависимости от времени суток и освещения. Теперь Air заставляют нас напряженно анализировать их музыку, постоянно натыкаясь на острые углы, стилевые и звуковые подвохи, преодолевая сопротивление материала, подстраиваясь под непрерывно мутирующую эмоциональную атмосферу, которая в общем и целом стала плотнее, жестче, даже агрессивнее. Такого от Air было ожидать трудно. Явную переакцентировка на кибер-техно, «оголение» цифровой составляющей, которая раньше благополучно маскировалась аналоговой электроникой, усиление танцевального начала – все это можно, конечно, списать на великое стилизаторское мастерство и тонкий французский юмор Жана-Бенуа Дюнкеля и Николя Годена (как в «Radio #1», начинающейся почти как цитата из Backstreet Boys, практически Daft Punk-овской «Don’t Be Light», напоминающей заставку к какому-нибудь «Старкрафту», или «Sex Born Prison» – пост-трип-хопе с упадническим женским вокалом и режущими ухо скретчами). Неожиданные метания (причем в рамках одной вещи) от блюзовой гармоники к щегольскому ретро («The Vagabond» с фасонистым Беком в качестве солиста), от мусульманской молитвы к… вполне «живому» джаз-року с красивыми скрипками, флейтами и переливами арфы («Radian») – можно назвать творческим поиском. А можно ничего не списывать и не определять, а просто принять новых Air такими, какие они есть. Да, приятная, обволакивающая психоделия улетучилась, импрессионизм испарился. Но все же колдовство по-прежнему плещется в мраке хрустального бокала. Потому что они великие кудесники – эти Air. Они уязвили нас. Заставили встрепенуться и понять, что наши личные представления об их творчестве могут не совпадать с их собственными. И они еще заставят нас многократно вернуться к своей «Тысячегерцовой легенде», чтобы осознать, что этот альбом по-настоящему талантлив, взросл, мудр, глобален и… прекрасен. Source/Virgin France/SBA- Gala Records Елена Савицкая
Источник: “Громко”

Комментариев нет: